четверг, 19 января 2012 г.

Lidingoloppet, Швеция 25.09.2011


Самый массовый пробег из всех, в которых я участвовала. И эмоций полно как положительных, так и отрицательных. Видимо отрицательных всё-таки больше...

Для себя после этого старта выделила 6 ошибок:
1. После того, как выбежала со старта вперёд, не переключилась на свой темп.
2. Поддалась на провокацию кенийской бегуньи, тем самым окончательно себя загнав ещё на первой половине дистанции.
3. При плохом самочувствии перед стартом не выпила обезболивающее, понадеявшись на "авось".
4. Опять же неправильный темп, особенно на спусках, тем самым усилила ударную нагрузку на колени.
5. Табу на "шведский стол"! Перед стартом кушать ТОЛЬКО знакомую пищу и никаких экспериментов, какими бы вкусными на вид они не казались. Лучше поголодать и пожить пару дней на фруктах и чае или везти привычную еду из дома.
6. Ни на кого не надеяться и проверять (перепроверять) все стартовые данные самостоятельно.

О шведском столе вспоминаю с ужасом. Нельзя нашим людям столько искушений на завтрак даже показывать :D Глаза разбегаются и хочется всего :) Я себя сдержала, ела только омлет, с виду абсолютно обычный и чай с бутербродами... Может ещё что-то, уже не помню. Омлет мне не очень понравился, пряностей всяких много, на пароме был вкуснее. В общем пока мы всей командой добирались от гостиницы до старта (по пути высадив наших туристов в Стокгольме), этот омлет запросился наружу :( ... Опустошила желудок за 2 часа до старта, попила водичку и понадеялась на удачу :)

Ну а теперь о самом ПРАЗДНИКЕ БЕГА :)

Соревнования проводились в 3 дня!!! Первый - день эстафет, где наша женская команда выиграла, а смешанная была второй.
Во второй и третий дни уже личные соревнования. Все участники на дистанциях от 1,7 км до 30 км разбиваются по забегам в зависимости от уровня подготовки (заявленного результата) и возрастной группы. На дистанции 10 км у женщин было 8 забегов, в каждом более 1000 участниц!!! А перед каждым забегом фитнес-инструкторы проводили очень задорную разминку.
Трасса 10 км на карте
Стартовая поляна примерно с футбольное поле, которое переходит в дорожку чуть более метра шириной, круто поднимающуюся в горку. Соответственно надо хорошо выбежать, чтобы потом не обгонять "вставших" на горке. Участницы выстроились в несколько длинных шеренг, кенийки все вместе по середине. Изначально настраивалась на попадание в "призы" (первая 6-ка). 4 км в эстафете пробежала для себя очень хорошо, а 3 км из этой четвёрки проходили по трассе десятки и самый крутой подъем на первом километре был так же успешно преодолен. Кениек по опыту нидерландских пробегов не особо боялась :) Неудачно выступить, как я думала перед стартом, могла только из-за больного колена. Не тут-то было :)

Старт немного затянули из-за фитнес-разминки. Зато девчата (Яна и Вероника) были просто в восторге и с удовольствием повторяли движения за инструктором! За ними вообще было любопытно наблюдать, т.к. они впервые участвовали в заграничном старте да ещё и таком массовом, эмоций у них просто через край было :) У меня обычно после финиша что-то "просыпается", осознаётся :))) До старта думаешь о дистанции, как о тяжелой работе, а не развлечении, тем более я хотела "евриков" заработать :) Либо меня к такому рабочему настрою приучил первый тренер, ведь у нас практически все старты были выездные, только по области катались минимум на 60 км.

Наконец-то выстрел, понеслись ... выбежала отлично. Болельщиков масса, хлопают, всё кругом шумит, на поворотах стоят очень близко, кажется что и задеть их можно, но зрители вовремя отодвигаются. На узкой тропинке была чуть ли не первой ... тяжелая горочка на адреналине пролетела быстро, на вершине слегка "вставило" бёдра, а на последующем небольшом спуске нормализовалось состояние ... бежим. Рядом, насколько могла увидеть, остались только кенийки. Впереди ехал "вездеход" (не знаю как называется), вроде снимали на камеру и по рации сообщали о лидирующей группе.
Видеоролик с отметки 1,3 км. Справа от лидирующей группы, в длинном костюме та самая кенийка :)


Поведение кениек меня слегка заинтриговало, вперёд ни одна не выходила, "пасли" меня. На горочках я от них даже немного убегала. Решила проверить свои догадки и сбросила темп, они так же сбавили, мои мысли оказались верными ... Отметка 2 км, пульс высокий, темп слишком  быстрый. Снижаю скорость, группа из 3-х кениек убегает вперёд с ними очень худая девушка (белая). Приближаюсь к отметке 3 км, посмотрев на часы 10.21, опомнилась! Что бегу чересчур быстро для 10 км да с горками! Ещё сбавляю, бегу уже 6-ой ... "пока в призах :)" ... Только начинаю приноравливаться к адекватному для себя темпу, ко мне пристраивается кенийка в костюме, без номера и начинает меня "заводить". Я её с удовольствием отпустить хочу, потому что уже успела устать, а она меня подгоняет, мол, давай, не отставай. Что у меня в этот момент в голове творилось! Вы не представляете! :))) "Меня ведёт кенийка-а-а-а-а!!!! Меня ведёт   к е н и й к а!!!!!!!!!" Примерно так :) Ну и естественно на таких эмоциях я за ней "уцепилась". Она меня заставляла бежать чётко позади неё на небольших открытых участках с ветерком ... На очередном спуске, когда можно хоть как-то перевести дыхание, я её поблагодарила, на что получила ответ: "Relax! :)". В общем я пыхтела, а она "подбадривала"... Как мне казалось ... :) В таком бешенном темпе на подъемах становилось всё тяжелей и тяжелей, так сказать с геометрической прогрессией молочная кислота прибавлялась :) Мучения мои были примерно до 5,5 км ... Я устала, сильно устала, с надеждой ждала, когда же меня обгонят и ни за какие призы не надо будет бороться, а можно спокойно доковылять до финиша. Дождалась :) Обогнали! И от кенийки след простыл! И тут меня осенило ... да она специально меня загнала! Чтобы ликвидировать возможную соперницу, слишком легко, по сравнению с черными бегуньями, я тогда на горочки влетала! Какое тотальное разочарование :( ... Сама виновата, надо головой думать, а не эмоциями! Беда не приходит одна ... Начало болеть колено, на спусках ощутимо больно. Пыталась подобрать технику бега, чтобы не хромать, не особо помогало. Надо было просто терпеть. Меня всё обгоняют и обгоняют ... эхх ... Потом уже и живот заболел, прокляла всё на свете за своё безрассудство, были же таблетки с собой! Не один раз уже на обезболивающих бегала, а тут решила не принимать :/ ... Многочисленные повороты коленке здоровья не прибавляли. Был там ещё один затяжной асфальтовый подъем, или мне показалось, что затяжной, еле-еле в него вползла. Вот почему-то в таком состоянии лично я не способна хоть как-то реагировать на окружающий мир. Трасса ведь очень интересная! Красивая! Уверена, что моему Олегу она бы безумно понравилась! Ну а я по километровым отметкам отсчитывала конец своим мучениям, скрипя зубами от боли в коленях.

Финишный ролик (я на 2:42, Яна Бурцева на 3:59)

За 600 м до финиша (я на 3-ей мин; Яна Бурцева - 4:10; Вика Харитонова - 5:15; Вероника Михайлова - 5:20)

О, ДА! Совсем чуть-чуть!!! Начиная примерно за 1 км до финиша горок уже нет, только спуски пологие и крутые, с поворотами и без ... Зная это, попыталась хоть немного ускориться, финиш как-никак. Народ подбадривает, что-то кричит в след, а я еле сдерживаю гримасы боли :))) Но на финишной прямой ускорилась. 10-ая :) А в финишном створе уже берут интервью у победительниц :) Взяв воды и напитка поковыляла встречать наших девчат. Яна Бурцева приятно удивила, отлично пробежала!
Пульсограмма с пробега
А самое интересное, всё ещё впереди :) Все наши уже финишировали, мы переоделись и стали наблюдать за награждением. Я так до конца и не понимала, вручат мне за 10-е место хоть что-нибудь или нет. Тут к нам с Люлякиным подходит один из организаторов и что-то начинает допытываться. Понемногу до меня начинает доходить смысл его слов ... нас дисквалифицируют! Понять речь английскую-то я могу, а вот ответить вразумительно не всегда, словарного запаса не хватает. Оказывается мы бежали не под своими номерами! Которые нам выдали в день эстафет сами же организаторы. В эту минуту поведение Валентина Николаевича меня крайне огорчило, со словами "ну всё-равно никто в призы не попал, поехали" он развернулся и ушел... :( Зато Яна с Вероникой оказались такими же как и я борцами за справедливость :) Бурей негативных эмоций, с чуть ли не воплями мы заставили нашего горе-переводчика (ста-а-аренького и очень вредного деда) пойти к организаторам и разобраться. Вопить пришлось долго, в три голоса, т.к. он категорически отказывался идти к организаторам мотивируя примерно тем же, что и Валентин Николаевич. Но наше упорство (не только на дистанции, но и в жизни) победило! :) Пошли мы доказывать, неправоту оргов. Они же в свою очередь твердили, что неправильные номера выданные ими - это абсолютно наша проблема, а не их. Чисто европейская логика. Крайнего сами искать не хотят (хотя сложного в том, чтобы найти мальчика выдавшего номера абсолютно нет), значит виноваты спортсмены. Из протоколов нас исключили, несмотря на то, что видео с нашим участием полно, это вы можете увидеть выше. Хоть какое-то подтверждение наших результатов (с промежуточным финишем) давать отказались, вернее пообещали прислать на электронную почту ... до сих пор ждём :) Опять же из опыта нидерландских стартов, где нам (спустя уже 1,5 года) так и не выплатили кругленькую сумму законно выигранных денег, надеяться на какие-то несчастные протоколы не приходится. А ошибка в номере была всего на одну единицу, вернее сотню ... не 13001 (2,3,4), как нам выдали, а 13101 (2,3,4) :/ Вот так! ... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий